Подготовительное слушание по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки «Кольская» начинается во вторник в Первомайском райсуде города Мурманска, информирует Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, которое производило расследование дело, по сообщению РИА Новости.
Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года на протяжении сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены лишь 14. Ледокол «Магадан» буксировал платформу.
«Пред судебными органами предстанут двое начальников ОАО «Арктикморнефтегазразведка» - бывший ИО главного инженера Бордзиловский Леонид, и вдобавок бывший ИО помощника председателя совета директоров по безопасности мореплавания Лихван Борис. Они обвиняются по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и свыше лиц», — сказано в сообщении.
По мнению следователей, бездействие указанных чиновников, их пренебрежение своими должностными обязательствами, послужили причиной к наступлению ужасных следствий, — к аварии буровой установки и смерти 53 человек.
Согласно материалам уголовного дела, в ходе перегона «Кольской» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в первых числах Декабря 2011 года в связи со шторм была превзойдена по-максимуму допустимую скорость при таковой погоде. От биения волн в носовую опорную колонну случилась деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что послужило причиной к образованию дифферента (крена) «Кольской».
Бордзиловский и Лихван, как утверждают дознаватели, не приняли мер к изменению критичной обстановке, вовремя не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о неотложном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее устойчивости и переходе в режим дрейфования. Поступившее потом указание о спуске колонн было запоздалым, потому, что из-за нахождения воды в танках механизм опор уже не работал.
По данным учреждения, Бордзиловский, зная что на «Кольскую» поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, воспретил команде без его ведома подавать сигнал абсолютно. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. Наряду с этим с того момента, как Бордзиловскому и Лихвану стало небеизвестно о продвижении ужасной обстановке на платформе, до ее полного погружения под воду, прошло свыше 5 часов.
Кроме того расследование полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту «Кольской» находилось на 28 человек больше, чем положено. Вахтовые рабочие, персонал , которым из-за экономии финансовых средств Бордзиловский просто не разрешил выехать на иных судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но поделили общую судьбу с участниками экипажа.
Как указывают дознаватели, в ходе расследования дела осуществлено неповторимое подводное исследование затонувшей буровой установки с употреблением глубоководного аппарата «Triton» на глубине свыше километра. Опрошено в районе 200 свидетелей, потерпевших и чиновников разных государственных структур, осуществлены обыски и углубления, и вдобавок осуществлено свыше 60 судмед экспертиз. В их числе трудная многосторонняя технико-эксплуатационная экспертиза. В уголовном деле 25 томов.